Согласитесь, что каждый управляющий или владелец заведения сталкивается с ситуацией, когда гости начинают жаловаться на сервис, сотрудники работают хуже и не хотят исправлять свои недочёты. Далее происходит смена кадров, ситуация налаживается, но через какое-то время всё повторяется. Проблема в неквалифицированных кадрах? Возможно.
Но не стоит исключать взаимоотношения внутри команды и стиль руководства. Важно не только контролировать работников, внедрять систему штрафов, но и удержать, мотивировать их. Рассмотрим причины, по которым сотрудник может быть демотивирован или недоволен работой.
# 01 Работник не видит смысла в своём деле.
Какова цель его работы? Будет ли у него карьерный рост? Есть ли понимание что он тут делает и куда движется? Зачастую сотруднику не говорят о позиционировании заведения, его ценностях и главных акцентах. Так человек работает по инерции, не имея понятия о своём месте работы.
# 02 Сотрудник не чувствует себя комфортно.
Комфорт на рабочем месте заключается не в удобном расположении и печеньках. В данном случае это понятие включает в себя чёткое определение его задач, полномочий и обязанностей. Необходимо определить для сотрудника зону его ответственности, чтобы работа не была стихийной и всеобъемлющей, вызывающей со временем апатию и выгорание.
# 03 Отсутствие радости.
Все мы привыкли говорить о недостатках и подмечать негативные моменты в работе. Но немаловажно и акцентировать внимание на приятных моментах. Сотрудник хорошо выполняет работу? Вежлив с посетителями? Выполняет план? Всегда приходит вовремя? Похвалите его за это. Используйте «пряник» почаще, и вы увидите положительные изменения в коллективе.
С демотивацией более-менее разобрались. Теперь разберём основные инструменты и приёмы мотивации. Работник с большей вероятностью надолго задержится в заведении, если:
У него хорошая и конкурентная зарплата
Работать за идею можно, но только до первого похода за продуктами или оплаты аренды/коммунальных платежей. Изучите рынок вакансий и предложений других заведений, чтобы знать среднюю оплату труда перед наймом нового работника.
У него есть наставник
Не ждите, что работник будет делать всё и сразу, без вопросов и объяснений его обязанностей. Назначьте для него ментора, который будет помогать первое время и уточнять непонятные моменты. Это поможет сотруднику быстрее влиться в коллектив и создаст благоприятную атмосферу.
Поставлены цели и есть куда расти.
Что ждёт работника через месяц, полгода, год, 5 лет? Обозначьте это сначала для себя, как для руководителя, а затем и для сотрудника, чтобы будущее в вашем заведении было для него не таким туманным и имело стимулы.
Имеется пространство для свободы действий.
Невозможно всегда действовать только по инструкции, это создаст проблемы не только работнику, но и руководителю, когда персонал не сможет самостоятельно решать возникающие, даже самые мелкие проблемы.
Сотрудника ценят.
Согласитесь, сложно развиваться под девизом «незаменимых людей нет». Да, кого-то это и мотивирует, но у большинства напрочь отпадает желание делать что-то сверх своих обязанностей и отдаваться работе. Повторим ещё раз: больше «пряников», а «кнуты» – в меру и оправдано.
Мотивируйте своих сотрудников, не ждите от них постоянной отдачи своему делу просто так, за идею и стабильную зарплату. У каждого человека есть свойство перегорать и разочаровываться в своём месте работы. Ваша задача – увидеть потенциал и развивать его теми методами, которые мы описали в данной статье.